пятница, 11 января 2008 г.

Любовь моя бодрствует

и от бодрствования не устает. Тот, Кого люблю и Кого жду я, идет ко мне, окруженный свитой небесной. Как же спать мне, и как бодрствование может утомлять меня?

Бодрствую над повествованиями людей и над повествованиями тварей — не приму ли какое-нибудь тайное послание Любви моей. Ничьи повествования не занимают меня ради повествований или ради повествователей, — но Тебя ради.

Я — как человек, который потерял голос и идет, вслушиваясь во все голоса, не узнает ли и свой. И он всюду находит какую-то ноту, схожую со своим голосом, но нигде не находит вполне собственного голоса.

Я — как человек, который разбил стеклянное зеркало и идет, вглядываясь, не увидит ли свое лицо в лицах людей и обличьях животных, и обличьях вещей. И он всюду находит некую черту, схожую со своим лицом, но нигде не находит вполне своего лица.

Так вот и я бодрствую над бесчисленными голосами всей Вселенной, не узнаю ли голос Любви своей. И бодрствую над бесчисленными обликами во Вселенной, от облика белой гальки на озере до облика колесницы солнечной, пытаясь узнать лик Любви своей. И никто не обманывает меня — каждый рассказывает о Тебе то немногое, что знает и умеет рассказать.

Когда я людям задаю вопросы, от Тебя ожидаю ответа. Когда говорят твари, я Тебя подслушиваю в них. Когда смотрю на природу, я Тебя ищу в ней.

Когда люди видят меня задумавшимся, они считают, что думаю о них, а я думаю о Тебе. Когда меня видят усердно трудящимся, думают, что тружусь для людей, а я тружусь для Тебя.

Когда природа слышит имя свое из уст моих, она думает, что пою о ней, а я пою о Тебе. Когда голубя кормлю, я Тебя угощаю. Когда ласкаю ягненка, я ласкаю Тебя. Улыбаюсь ли Солнцу, - моя улыбка пробивается сквозь все солнца, пока не встретится с улыбкой Твоей. Кладу ли поцелуй свой на белую лилию, - я его сквозь семь миров кладу к подножию ног Твоих...

- Святитель Николай (Велимирович, 1880-1956). Моления на озере // Святитель Николай Сербский. Избранное. Минск, Издательство Свято-Елизаветинского монастыря, 2004, с. 119- 120.


Теория эволюции

Какие только глупости ни рассказывают сегодня в школах детям! Теорию Дарвина и тому подобную чушь... Те, кто учат детей всем этим глупостям, сами в них не верят. Однако они морочат детям головы, чтобы привить им эту заразу и увести их от Церкви. Как-то один такой «ученый» начал рассказывать мне свои сказки: «Допустим, что в составе земли имеются различные ингредиенты и микроорганизмы, использовав которые, Бог создал человеческую особь...» — «То есть, — говорю, — если бы всего этого не было, то Бог не смог бы создать человека? Вот ведь какое мудреное дело, подумать только!» — «Но если предположить, — продолжал он свои рассуждения, — что Он, взяв обезьяну, довел ее до совершенства?» — «Хорошо, — ответил я, — разве Бог не мог создать Свое совершенное творение — человека — сразу, без обезьяны? Ведь созданию человека Он посвятил целый творческий день! Или сперва Ему надо было подобрать запчасти? Почитай о творении человека в пророчестве Иова, которое мы слушаем в храме на утрени Великого Четверга (Иов 38,14). Все эти басни про обезьяну не принимает сегодня даже наука. Сколько лет прошло с тех пор, как люди слетали на Луну? А? А обезьяны за все годы своей «эволюции» не дошли даже до того, чтобы разок прокатиться на коньках. Я уже не говорю о том, чтобы обезьяна изобрела велосипед и проехалась на нём. Ты когда-нибудь видал мартышку на коньках? Другое дело, если ты, человек, возьмешь обезьяну, отведешь ее на каток и при помощи дрессировки выучишь кататься». — «Да, — не мог угомониться мой собеседник, — но если высказать следующее предположение, которое является...» — «Да не высказывай ты, — говорю, — никаких предположений. Молчи себе и все. Это будет надежнее всего».

Ту же самую теорию эволюции преподавал один университетский профессор. Однажды я ему сказал: «Если ухаживать за фасолью, то она постепенно станет просто более хорошей фасолью. Баклажан от ухода за ним станет более хорошим баклажаном. Обезьяна, если ты будешь ее кормить и окружать заботой, станет лучшей обезьяной. Человеком она стать не может. Если негр будет жить в холодных странах и не выходить на солнце, то цвет его кожи чуть изменится. Но негром он быть не перестанет». А если задуматься еще и о том, что от человека, от Владычицы нашей Пресвятой Богородицы, родился Христос! То есть что же: но теории эволюции получается, что предком Христа была обезьяна? Какое богохульство! Но сторонники этой теории не понимают, что они богохульствуют. Они швыряют камень и, не глядя на то, сколько голов этим камнем будет разбито, хвалятся: «Я бросил камень дальше других». Сегодня занимаются как раз этим — восхищаются тем, кто бросит камень дальше других. Но о том, сколько будет разбито голов у тех, на кого он упадет, такие люди не думают.

- Старец Паисий Святогорец. С болью и любовью о современном человеке. М., 2002, с. 311-312.

Комментариев нет: