воскресенье, 7 сентября 2008 г.

Святитель Николай Велимирович: Мир сей

Приманил меня мир хлебом своим — и засыпал душу мою камнями. Приманил меня рыбой — и наполнил сердце мое змеями.
Приманил меня светом — и окутал ум мой мраком.
Я не презираю нищего, но презрение у меня вызывает мир, который, будучи нищим, делает вид, что он богат. Я не презираю и самолюбивого, но презрение у меня вызывает мир, который, будучи самолюбивым, делает вид, что он щедр. Я не презираю и безумного, но презрение у меня вызывает мир, который, будучи безумным, делает вид, что он мудр. Я не презираю и больного, но презрение у меня вызывает мир, который, подобно чахоточному больному, намеренно отравляет воду для здоровых людей. Лжеца и притворщика презираю, Господи, — того, кто жизнь мою засыпал землей, все время говоря мне о небе.
("Моления на озере", Минск, 2004, с. 139)

Комментариев нет: