понедельник, 23 февраля 2009 г.

Что претерпел за нас Сын Божий, выполняя волю Отца, и что теперь делать нам (Свт. Иоанн Тобольский).

Христос Господь, послушный во всем Отцу Своему, представляет нам Самого Себя в пример и наставление к повиновению воле Божественной, говоря: "Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Иоан. 6:38). На приглашение же учениками Иисуса Христа вкусить принесенной ими пищи, Он отвечал: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Иоан. 4:34).

Смотрите и заметьте здесь, что Отец повелевает Своему Единородному Сыну? То, чего и последний из самых простых слуг не исполнил бы, что в точности исполнил Сын. На кого из вас, о жестоковыйные, возложил Он такой тяжелый, невыносимый и позорный труд, как на Своего Сына? Кого когда-либо выдавал Он на такие бесчестия, поругания и мучения, как Сына, который смирил Себя, будучи послушен Отцу даже до претории Палатовой и позорного столба, даже до горы Голгофы, до тяжкого, поносимого креста (сделавшегося только через Него величественным знаменем величайшей из побед), даже до гроба, и еще чужого гроба, наконец даже до адовых заклепов и темниц. "Я для того снизошел с небес, сказал Он, да совершенно исполню всю волю Отца." Каких же тяжелых и черных работ и крайних лишений не должны принимать и переносить на себе мы, рабы Божии, когда Единородный Сын Его все, сказанное выше, принял и понес на Себе, исполняя волю Своего Отца Небесного! А потому Христос Господь, совокупив все повеления Божьи воедино, сказал об них: "не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в царство небесное; но исполняющий волю Отца моего небесного," тот войдет в горнее царство.

Итак всякий, предавший себя совершенно в распоряжение воли Божией - настолько велик, что безмятежно достиг он самой вершины высочайшей горы, и все опасности, всякий страх, как-то: буря, град, гром, молния и прочее, находятся у ног его. Он стоит выше их, и на всякое видоизменение смертного существования смотрит бесстрашно. Одна у него боязнь в душе о том, чтобы его воля, все его желания были бы согласны с волей Божией и совершенно подчинялись бы ей, а потому он беспрестанно обращается к Богу со словами: "да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли (во мне и относительно меня)."

("Илиотропион")

Комментариев нет: