среда, 25 февраля 2009 г.

Нерадивые слуги! (Свт. Николай Сербский)

Господь жизни и Победитель смерти говорит так:
Можете ли прибавить себе роста хотя бы на локоть? Можете ли хоть один волос на себе сделать черным или белым? Если же не можете и самого малого, зачем печетесь об остальном? Хозяин, нанимающий слуг, дает им и ниву, и орудия труда, и пищу. А как уж Отец ваш Небесный обеспечивает Своих слуг!
Нерадивые слуги, Бог дает вам силу, чтобы служили; так что не вы служите, а Бог служит через вас.
Если бы вы могли хоть одну добрую службу исполнить без Бога, то вы бы богами были, и Бога бы не было.
Если бы вы могли одну-единственную жизнь убить и одного-единственного мертвеца воскресить без Божиего присутствия, вы бы богами были, и Бога бы не было.
И когда вы завершите всю свою службу — это значит, что Бог завершил службу Свою; а вы — нерадивые слуги.
Сказал я ногам своим: вы не своею силой ходите; и рукам: не своею силой действуете; и нервам своим: не своею силой чувствуете; и уму своему: не своею силой умствуешь.
Даже вся осторожность моя не проведет меня невредимым через одну-единственную ночь. И весь труд мой за всю жизнь не может дать мне и одного обеда.
И хлебу сказал я: не ты питаешь меня, но Тот, Кто сделал тебя питательным. И воде: не ты поишь меня, но Тот, Кто невидимо с тобою входит в меня. И свету: не ты мне светишь, но Тот, у Кого и ты заимствуешь.
Сыны человеческие, все вы — нерадивые слуги.
Элементы природные, все вы — нерадивые слуги.
Солнце, звезды и луны, все вы — нерадивые слуги.
Вся служба ваша напрасна, если не служит Некто сильнее вас.
Все обещания ваши — обман, если не исполнит их Некто богаче вас.
Все заботы ваши — как терн, который сеете вы на пути вашем. Они не низводят дождь, а делают засуху еще засушливее. Они не добавляют жизни, а лишь накапливают немощи.
Слуги нерадивые, обратите заботы свои в молитвы, как лед обращается в воду текущую, и пожнете нежданную жатву. Молитесь Хозяину жатвы, и поймете тогда, сколь напрасны и губительны были заботы ваши.
К чему свирели заботиться, как она заиграет? Все заботы ее не произведут ни единого звука, пока играющий не приложит уст своих к ней.
Считайте себя ничем; не требуйте никаких прав, — и все приложится вам.
И когда так будете делать, почувствуете, что вы уже перестаете быть слугами нерадивыми, а становитесь сыновьями и посланниками Отца. И Отец облачит вас в злато и порфиру Своей славы.

("Моления на озере")

Комментариев нет: